Сегодня статьи в основном используют для продвижения. В этом контексте пишется большинство сетевых публикаций, затрагивающих разные вопросы поисковой раскрутки. При правильном подходе текстовые материалы превращаются в источник целевого трафика и мощный инструмент внутренней оптимизации. В своей работы наше агентство, в основном, использует биржи Миралинкс и Гогетлинкс. В посте я постараюсь подробно рассказать о важных нюансах статейного продвижения сайта, которое должен взять на вооружение каждый владелец сайта, если хочет добиться хорошего результата.
Немного истории
Раскрутка с помощью статей появилась на заре развития интернета в том виде, в каком мы видим его сейчас. До определённого момента глобальная сеть считалась уделом избранных и не получала широкого распространения. Потом ситуация поменялась. Всемирная паутина пошла расти бурными темпами. Наиболее продвинутые маркетологи осознали потенциал нового инструмента. Они стали активно применять интернет-технологии в рекламных целях.
В то время поисковая раскрутка лишь набирала обороты. Приходилось искать альтернативные способы привлечения посетителей. Публикация статей на сторонних ресурсах стала одним из них. Суть состояла в следующем – подготавливался материал, который размещался на выбранном сайте. Посетители площадки читали текст. Видели, что в нём есть ссылки на другой ресурс. Переходили туда. Владелец раскручиваемого сайта получал трафик. Целевой или нет, зависело от ситуации.
Со временем способ обрёл популярность. Параллельно развивалось семимильными шагами продвижение в поисковиках. Кто-то из аналитиков заметил, статьи не только привлекают посетителей, но и положительно отражаются на видимости сайта. Последнее означает, что площадка хорошо ранжируется по ряду запросов. Поскольку SEO вскоре заняло лидирующие позиции в интернет-раскрутке, текстовые материалы трансформировались в инструмент наращивания ссылочной массы.
Статьи для продвижения
Если кратко, пишется материал на 2000-3000 знаков. Делается это под заданные ключевые слова (обычно 1-3). Затем оптимизатор выбирает площадку, отвечающую установленным требованиям. Размещает статью. Чем больше публикаций, тем лучше. Способ достаточно дорогой. Нужно потратить минимум 2-3$ на написание самой статьи. Немало денег возьмут за размещение, так как оно условно выполняется навсегда, то есть до момента закрытия площадки.
Покупка мест под статьи на других сайтах мало чем отличается от работы со ссылками. Используются специализированные статейные биржи, бесплатные каталоги, базы статейных сайтов, оптимизаторы самостоятельно договариваются напрямую. Второй и третий подход чреват рисками. Каталоги статей часто банят. К тому же многие площадки имеют низкое качество. Владельцы ресурсов элементарно обманывают и убирают ссылки или закрывают от индексации. За этим нужно следить.
С биржами статей ситуация несколько лучше. Сервисы контролируют выполнение обязательств минимум в течение года и гарантируют индексацию статьи. Деньги владельцам сайтов выплачиваются не сразу. Чтобы получить оплату, надо выждать некоторый период. Конечно, указанные меры не снижают риски полностью, зато хоть как-то защищают покупателя от недобросовестных вебмастеров. Дополнительное преимущество статейных бирж – разные инструменты, автоматизирующие процесс отбора и размещения.
Почему статейный прогон работает эффективнее покупных ссылок?
На этот счёт есть множество мнений. Например, более ёмкое ссылочное окружение. Речь идёт о тексте, который как бы обрамляет ссылки. В обычном случае его объём не очень велик. Когда размещаются статьи, текстовой информации вокруг ссылок достаточно много. Некоторые оптимизаторы объясняют эффективность статейного маркетинга вечным размещением. Считается, ссылка, которая длительное время находится на сайте, работает лучше (не совсем покупная).
Теорий существует много. Останавливаться на всех не вижу смысла. Доподлинно мы никогда не узнаем. Поисковики не спешат делиться секретами с оптимизаторами. Примите как факт – статейное продвижение работает эффективнее ссылочного. Другое дело, оно более трудоёмкое и дорогое. Иногда не нужно. Проще купить ссылок и добиться желаемого результат. И дешевле, и быстрее. Но исключать статьи из раскрутки в поисковиках нельзя. Инструмент – один из лучших.
Привлечение трафика
Специалисты по раскрутке сайтов применяют статьи преимущественно для продвижения. Изначальный смысл способа отошёл на второй план. Зря! Сайты, в рекламу которых вкладываются деньги, рассчитаны на людей, а не поисковики. В первую очередь следует думать о постоянном расширении целевой аудитории. Большой поток трафика даст заказы, увеличит продажи, повысит популярность ресурса или поможет добиться каких-то других целей. Статьи для этого подходят отлично.
Материалы для поискового продвижения редко отличаются хорошим качеством. Нет, они уникальны и читаемы. Только после ознакомления с ними пользователи вряд ли захотят перейти по ссылкам из публикации. Если вообще прочтут. Привлечение посетителей предполагает совсем иной подход. Статьи следует писать таким образом, чтобы их не просто читали, а переходили по ссылкам. Продвижение отходит на второй план. На первый выходит побуждение пользователей к различным действиям.
К примеру, у вас магазин нижнего белья. Вариант рекламной статьи – как правильно выбрать кружевной бюстгальтер. В тексте вы подробно рассказываете о решении проблемы, ненавязчиво вставляя рекламу. Для большей отдачи в статью есть смысл поместить картинки и баннеры. Никто не мешает применять другие приёмы копирайтинга. Важно правильно отбирать площадки, которые посещают целевые посетители вашего сайта.
Предлагаемый метод позволяет вставлять ссылки для SEO-эффекта. Их польза даже будет большей. В среде оптимизаторов активно ходят слухи, что ценность ссылок, по которым переходят люди, гораздо выше, нежели у обычных. Главное, вы должны ориентироваться на трафик. Забудьте на время о продвижении. Ваша задача писать качественные статьи, вызывающие интерес и побуждающие перейти на сайт. Поисковая раскрутка приобретает меньшее значение.
Внутренняя оптимизация сайта
Работая с внешними, не стоит забывать о внутренних факторах. Хорошие статьи – фундамент сайта, о чём всегда нужно помнить. Материалы реально использовать для разных целей. К ним относится продвижение за счёт внутренней перелинковки, привлечение дополнительного трафика, улучшение поведенческих факторов, повышение траста, обновление ресурса, наращивание числа внешних ссылок и пр. На увеличение ссылочной массы остановлюсь подробнее.
Допустим, вы написали интересную статью. Владельцы других сайтов попали на ресурс и увидели материал, который им понравился. Они забирают его себе и в конце публикуют ссылку на источник. Число внешних ссылок растёт без вашего ведома! Правда, кто-то может забрать статью и не указать, откуда взял, или закрыть ссылку от индексации. По возможности «умников» надо отслеживать. Затем заставлять убирать публикацию или проставлять нормальную ссылку.
Когда рассказывают о приведенном способе, оптимизаторы любят возражать, что он плохо работает для коммерческих сайтов. Никто не скопирует рекламные тексты. Это не совсем правда. Публикации с явным уклоном в бизнес мало кто возьмёт. Зато вебмастера с удовольствием будут копировать статью наподобие, как выбрать ноутбук. Даже если после размещения на стороннем ресурсе она не принесёт трафика, очередная внешняя ссылка лишней не будет.
Николай Александров, маркетолог веб-студии XL.UA