Зачем нужны социальные сигналы в продвижении сайта

Зачем нужны социальные сигналы в продвижении сайта

Социальные сигналы — это

Ничего в Интернете не остается незамеченным. Поисковые системы очень четко могут выстроить, так называемый, социальный ссылочный профиль, практически любого сайта, используя свои аналитические инструменты. Социальными сигналами зовутся ссылки на сайт, размещенные внутри общественных сервисов, позволяющий людям общаться и обмениваться контентом.  Фактически каждый социальный сигнал свидетельствует о заинтересованности пользователей определенным контентом. Логично предположить: если человека не устраивает определенная информация, он не станет делиться ею со своими знакомыми, друзьями и коллегами.

Даже если учесть, что исходящая ссылка в социальной сети закрыта от индексации поисковыми роботами, ее видят целевые посетители, по ней совершаются переходы на сайт. Можно предположить, что трафик в этом случае будет максимально полезным, целевым.

История вопроса

Ситуация в поисковом продвижении сайтов последнее время динамично менется. Поисковые системы переходят от угроз к решительным действиям, «зажимают гайки», сужая поле деятельности специалистам, предлагающим услуги SEO-продвижения сайтов. Оптимизаторы постепенно теряют рычаги влияния на SERP с помощью покупных ссылок, особенно после введения в действие фильтров поиска: Пингвина и Минусинска. Еще несколько лет назад мастера продвижения редко задумывались о том, чтобы наращивать социальные сигналы сайта. Этот процесс, обычно, не давал ничего, кроме кратковременного всплеска посещаемости. Посетители из соцсетей плохо конвертируются в прямые продажи и нужно много работать, чтобы «холодные» клиенты из соцсетей стали «горячими».

Выход в ТОП без ссылок

Серьезные перемены в этой области продвижения наступили после появления непроверенных слухов о том, что Google, а затем и Yandex начали учитывать обратные ссылки, размещенные в Twitter, Facebook и некоторых других соцсетях. Еще более ситуация изменилась после придания особой роли поведенческим факторам, благодаря которым сайт может попасть в ТОП без покупки ссылок.

Современные вебмастера вынуждены работать больше, тратить много времени на крауд-маркетинг, в т.ч. и через соцсети. Работа с сигналами из социальных сетей для продвижения своих проектов, если повезет, принесет не только неплохой трафик на продвигаемый сайт, но и рост позиций в поисковых системах. Этот рост будет недолгим, ведь эффект такого метода продвижения держится всего несколько месяцев.

Как подготовить страницы сайта

Для естественного и постепенного увеличения общественных показателей рекомендуется выполнить предварительную подготовку ресурса. Чем плотнее функционал площадки связан с соцсетями, тем больше шансов на получение обратных ссылок. Что же здесь можно сделать?

  1. Установить возможность авторизации через социальные профили.
  2. Инсталлировать блоки с кнопками «Мне нравится» и «Поделиться».
  3. Установить блоки дочерних сообществ и групп.
  4. Реализовать возможность комментирования страниц сайта через социальные профили.
  5. Всячески подталкивать читателей к вступлению в тематические группы, к нажатию на кнопки соцсетей.
  6. Использовать систему хештегов, по которой легко искать материалы веб-проекта в общественных сетях.
  7. Самостоятельно публиковать анонсы на новые статьи в соцсетях.

Зачем нужны социальные соцсети сайту

  1. По ссылкам из таких сетей поступает живой трафик.
  2. Группы и сообщества в соцсетях позволяют наладить контакт с аудиторией.
  3. Если на страницу указывают ссылки из социалок, она проще продвигается по низкочастотным и среднечастотным запросам. Это факт.
  4. Живая, интересная и активная группа в какой-нибудь крупной сети способна стать источником основного трафика веб-ресурса.
  5. С помощью социалок гораздо проще распространять ссылки на страницы сайта.
  6. Общественные факторы повышают рейтинговые показатели и стоимость веб-площадки.

 

Продвижение без спешки, шума и пыли

В завершение остается добавить, что продвижение в соцсетях и наращивание социальных факторов должно производиться максимально естественно, правдоподобно. Есть много способов иммитировать социальные активности, влияя на позиции продвигаемого сайта, но не стоит забывать, что за всем в Интернете следят поисковые роботы. Эти алгоритмы с каждым днем все лучше учатся отделять естественные соцсигналы от накрученных. Любая искусственная и чрезмерно интенсивная накрутка показателей сразу заметна. Если поисковые роботы выявляют беспричинный «мгновенный взрыв» социальных сигналов, они начинают игнорировать такие ссылки, считая их низкосортным спамом.

Удачного продвижения! Сергей Онищенко, XL.UA