Создали сайт и задумались о SEO оптимизации? Вы опоздали!

Создали сайт и задумались о SEO оптимизации? Вы опоздали!

Любому проекту нужен входящий трафик, нужны недорогие посетители. Именно этих посетителей мы конвертируем в продажи, подписчиков, почитателей бренда. Как известно, самый недорогой посетитель сайта — это человек пришедший к вам из естестенной органической выдачи поисковиков. Логика будущих финансовых потерь любого стартапа проста: заказал у программистов сайт, который сложно продвинуть — ежемесячно плати за контекстную, тизерную, баннерную и другие виды рекламы. Отныне только прямая реклама будет покрывать недостаточную посещаемость сайта.

Когда начинается оптимизация

В идеале поисковая оптимизация должна предшествовать разработке структуры сайта и написанию программного кода будущего сайта.

Начинать нужно со сбора семантического ядра запросов проекта, а уже потом «подгонять» логику и структуру под эту семантику. Поскольку разработка структуры виртуального ресурса начинается уже на первых этапах создания сайта, логично в это же время заложить основы поисковой оптимизации и дальнейшего продвижения. Работая на упреждение, хозяин сайта получает дополнительные возможности и шансы, которые иногда нельзя реализовать в условиях уже стартовавшего и действующего проекта. Пока Ваша веб-площадка еще не приняла своего первого посетителя, консультация с грамотным SEO оптимизатором может существенным образом повысить ее положительные стартовые характеристики.

Уникальность программного кода: да или нет

1. Самописный движек сайта

Уникальный код сайта косвенно говорит о «серьезности» веб-проекта. Как известно, поисковые системы с особенным трепетом воспринимают любую оригинальную информацию, ведут постоянную борьбу с дублями и копиями, предоставляют первые места выдачи лишь лучшим проектам Сети. Эти принципы распространяются не только на внутренний контент сайта, его наполнение, но частично затрагивают и программный код ресурса.

Данный факт позволяет сделать выводы о том, что сайт, который написан на «самописном» движке и не использует шаблонных CMS, получает дополнительные преимущества в поисковых сервисах. Естественно самописный проект выиграет у массовых систем управления контентом далеко не всегда. Уже в момент разработки структуры сайта, написания программного кода можно и нужно продумать автоматизированные решения, которые помогут грамотно работать над поисковой оптимизацией, повысить качество веб-ресурса до вершин, недостижимых при работе с шаблонными CMS.

2. Популярная система управления контентом (CMS)

Одним из основополагающих плюсов массовых CMS является изначальная предрасположенность к внутренней SEO оптимизации, которая доведена до некоторой доли совершенства сотнями, тысячами пользователей ЦМС. Популярные системы управления сайтом, такие как WordPress, Joomla, Drupal, Opencart, протестированы на тысячах проектов и большинство ошибок оптимизации в них уже исправлены, что в разы упрощают поисковую оптимизацию сайта. Единственной проблемой тут может стать то, что дополнительные модули и компоненты поисковой оптимизации не входят в «базовую» версию такого бесплатного движка сайта и их нужно установить и настроить дополнительно. Вот и выходит так, что CMS имеет все нужные инструменты, но их «забыли» интегрировать на этапе разработки.

В случае со стопроцентно уникальным проектом эти инструменты обязательно приходится продумывать на этапе разработки, причем не будущий вледелец сайта, ни программисты выполняющие проект, зачастую, не имеют должной квалификации.

Когда проще все сделать заново

Нередко SEO специалисты нашей компании, проведя предварительный анализ очередного клиентского сайта, утверждают, что незадачливую виртуальную площадку проще переделать с нуля, чем править (пытаясь оптимизировать готовый проект). Очень трудно что-то менять на сайте, если:

  • ресурс создавался без всякой оглядки на принципы SEO оптимизации и поискового продвижения;
  • ошибки заложены уже в фундаментальных основах веб-ресурса;
  • проект находится в индексе поисковых систем, но нуждается в коренных структурных изменениях;
  • реализованная семантика сайта не соответствует его целям и задачам;
  • необходимые корректировки затрагивают адреса (URL) страниц площадки;
  • требуется изменить буквально все элементы системы.

Для того чтобы избежать столь катастрофических перемен в будущем, владелец ресурса просто обязан учесть эти факторы на этапе разработки и создания веб-сайта. Независимо от того, пишется ли сайт в ручном режиме или строится на базе популярной CMS, во всех его компонентах должны учитываться требования внутренней SEO оптимизации. Если Вы планируете запустить новый веб проект и не достаточно разбираетесь в тонкостях поисковой оптимизании, обратитеcь за помощью к специалистам еще до момента старта разработки сайта. Поверьте, Вы съекономите много денег.