Сходства и отличия информационных статей и продающих текстов

Сходства и отличия информационных статей и продающих текстов

В любом деле есть свои нюансы, понимание которых характеризует человека, как профессионала в своем деле или дилетанта. Копирайтинг в этом случае не исключение.
Понятия «информационная статья» и «продающий текст» имеют достаточно много общего. Некоторые начинающие копирайтеры вообще не делают между ними различия. А зря! Ведь заказчик обычно точно знает, за что он готов заплатить деньги. Если в результате он получит винегрет из продающего и информационного текстов, применить который по назначению нельзя, вряд ли ему захочется еще раз обратиться к такому копирайтеру.

Чем же отличается продающий текст от информационной статьи?

Цель написания текста – это то, что обуславливает все отличия информационной статьи и продающего текста.

Продающий текст пишется для того, чтобы мотивировать читателя на заказ услуги или покупку. Поэтому он должен нести определенную экспрессию, опираться в большей мере на чувства и эмоции читателя, побуждая его сейчас же предпринять конкретные шаги для заказа услуги или товара. Продающий текст не может быть набором фактов, цифр, цитат. Чтобы написать хороший продающий текст, нужно влезть в шкуру потребителя и почувствовать, что же повлияет на его решение о покупке.

Какова цель информационной статьи?

Информационная статья имеет совершенно другую цель. Она должна в лаконичной форме донести до читателя ценную и важную информацию. Взывает информационная статья не к чувствам и эмоциям. Она напрямую обращается к разуму. Юмор, шутки, субъективные мнения тут будут не уместны. Не подходят для информационной статьи и рекламные штучки: информация должна подаваться достоверно, четко, авторитетно. Актуальность этой информации не должна вызывать никаких сомнений.

Текст начинается с заголовка. Заголовок способен привлечь или оттолкнуть читателя, поэтому над ним нужно тщательно поработать. Это касается и информационной статьи, и продающего текста. На этом общие характеристики заканчиваются. Заголовок информационной статьи должен отражать тему текста. При этом он должен заинтересовывать, но призывы или рекламный характер в заголовке информационной статьи исключаются, как таковые.

Для продающего текста заголовок должен отличаться не тем, что точно отображает тему статьи, а яркостью, харизматичностью, эмоциональностью.
Как известно, seo искусство раскрутки сайтов. SEO-оптимизация для продающих текстов обязательна. А вот оптимизировать информационные статьи нужно только по желанию заказчика.

Конечно, к продающим текстам и информационным статьям есть и общие требования. Орфографические, пунктуационные, синтаксические, стилистические ошибки не допустимы. Недостоверная информация или непоследовательное, нелогичное построение текста тоже исключаются в обоих видах текстов. Уникальность, соответствующая параметрам заказчика, является обязательной в обоих случаях.

Какую бы статью вы не писали, важно приложить максимум усилий, чтобы требования заказчика были удовлетворены. Только тогда ваша карьера копирайтера состоится!

Полезное видео

Анна Семенович-Авдеенко, копирайтер