«Яндекс» делает поисковую выдачу интерактивной

«Яндекс» делает поисковую выдачу интерактивной

Российский интернет-поисковик «Яндекс» анонсировал новую поисковую платформу под названием «Острова». В поисковой выдаче вместо ссылок на сайты будут отображаться интерактивные блоки с актуальной информацией по теме запроса. Это могут быть формы онлайн-регистрации, бронирования, оплаты счета. То есть пользоваться услугами сайта можно будет, не покидая страницы «Яндекса».

В корпоративном блоге компании приводится пример с заказом авиабилетов. Если раньше для регистрации надо было перейти на сайт авиакомпании, то теперь необходимые данные можно ввести в форме на странице выдаче.

«Яндекс» предлагает владельцам сайтов выделять кнопки, формы и другую актуальную информацию в интерактивные блоки («острова») для поисковой машины. Например, медицинские учреждения могут размещать в поисковой выдаче формы для записи к врачу, а кинотеатры транслировать анонсы фильмов.

По словам технического директора компании Ильи Сегаловича, новая поисковая платформа сэкономит время пользователей и увеличит число клиентов для владельцев сайтов.

Бета-версия проекта станет доступна в июле. У «Островов» будет единый интерфейс для настольных компьютеров и мобильных устройств. Пока разработчики тестируют сервис на экспериментальной площадке.

Мнения читателей блога «Яндекса» разделились. Одни приветствовали нововведение, а другие посчитали, что интернет-поисковик бесплатно заберет себе трафик сайтов и, соответственно, доходы от рекламы. Кроме того, SEO-специалистам придется менять методы поисковой оптимизации.

Сергей Андреев, маркетолог агентства XL.UA