При создании интернет-магазина нужно учитывать множество факторов. Необходимо тщательное планирование технической части работы сайта, а также части, связанной с непосредственным ведением бизнеса. Понятия «сайт» и «бизнес» должны находиться в тесной взаимосвязи. В противном случае вряд ли можно ожидать какой-то ощутимой прибыли в дальнейшем.
Ниже перечислим основные моменты, которые следует учитывать при создании качественного и прибыльного интернет-магазина
- Перед созданием интернет-магазина нужно знать о том, что там будет продаваться. От типа товара будет зависеть идеология магазина, его дизайн, внутренняя структура, а также функционал.
- Нужно заранее знать приблизительный ассортимент предлагаемого пользователям товара. Количество позиций и объем товара будет напрямую влиять на тип структуры магазина и тип навигации. К примеру, интернет-магазин, в котором продается 20 товаров, будет существенно отличаться от магазина, в котором продается 500 товаров.
- Нужно заранее определиться с географией ваших потенциальных покупателей. Доставка товара покупателю – это важный элемент бизнеса, поэтому целесообразно привлекать покупателей именно из вашего города или из вашего региона. А для этого нужно использовать соответствующие ключевые слова на страницах (с указанием города или региона).
- Нужно заранее продумать форму доставки (будете ли вы сами осуществлять доставку или товар будет забирать клиент).
- Нужно заранее определиться с тем, как именно покупатель будет оплачивать товар (наличные деньги, банковский перевод, WebMoney и так далее). В зависимости от формы оплаты на сайт будет добавляться тот или иной функционал.
- Нужно подумать о том, как именно вы сможете обеспечить круглосуточную работу интернет-магазина. Магазин в сети обычно не закрывается на обеденный перерыв или на выходные. Поэтому нужно заранее позаботиться о его постоянной и бесперебойной работе.
- Нужно заранее думать о том, будете ли вы прямым продавцом товаров. То есть вы можете непосредственно владеть всеми товарами, представленными в интернет-магазине, а можете лишь быть посредником, через которого покупатели будут заказывать товар.
- Нужно провести предварительный тщательный анализ того сегмента рынка, в который вы собираетесь вклиниться. Следует понять, сколько у вас будет конкурентов (в плане географии покупателей и ассортимента товара). Также нужно объективно оценивать характеристики не только бизнеса конкурентов, но и характеристики их сайтов (время существования сайта, объем контента и так далее). Также следует учитывать востребованность ваших товаров и услуг на рынке.
- Нужно заранее знать бюджет. Именно от размера бюджета будет зависеть все остальное (ассортимент и объем товара, сроки создания магазина и т.д.).
У нас Вы можете купить готовый интернет магазин либо заказать создание сайта интернет магазина любого уровня сложности!
Сергей Андреев, маркетолог агентства XL.UA